Автоориентирование: Небольшой экскурс для скучающих автомобилистов
Весна смело вступает в свои права, и если Вам тесно в пыльном городе, а шашлыки в парке сидят глубоко в печёнках, также как и печалит утро следующего дня, то Вам, господа автолюбители, мы предлагаем активно-познавательный отдых на своем «железном коне».
Ориентирование на автомобиле – это, как правило, многочасовая «рулежка», напряжение интеллекта (а иногда и мускулов) и радость от участия и побед! Существует множество групп, организующих соревнования для самых различных автомобилей, начиная от крошки Дэу Матиз и заканчивая обвешанными лебёдками Дефендерами.
Небольшой опыт позволяет нам в вкратце рассказать об участии в подобных соревнованиях. Начало начал свершилось несколько лет тому назад, в лесах и болотах на границе Владимирской и Московской областей, где главред Treefrog.ru, впервые познавал азы спортивного ориентирования. Можно сказать, это был заброс в горячую точку – экипаж на Исузу Родео участвовал в гонках по бездорожью от сайта bezdorogoff.ru – «На Шушмор!». Кстати, для меня это единственное призовое соревнование – экипаж в составе четырех человек занял почетное третье место.
Последними соревнованиями, которые привлекли нас, оказались старты, которые организует администрация сайта Magistral.su. Команда Treefrog.ru приняла самое активное (но пока безрезультативное) участие в двух этапах геоквеста “Московская Губерния”. «Магистраль» – радует возможностью не только посоревноваться с другими автолюбителями, но своей образовательной составляющей – большинство контрольных точек связаны с историей нашей Родины и людьми, внесшими громадный вклад в её развитие.
Приведенный список – это лишь малая толика возможных сайтов и ресурсов, чья деятельность связана с организацией соревнований по автомобильному ориентированию, мы лишь приводим те, в которых нам удалось принять участие. Имея небольшой опыт подобных соревнований, мы отважимся дать несколько советов новичкам.
Советы начинающим!
Совет №1. Внимательно следите за техническим состоянием Вашего автомобиля. Очень часто соревнования проходят вдали от оживленных трасс, и в случае поломки помощи придется ждать очень долго (можно рассчитывать на подмогу от других участников, особенно во внедорожных состязаниях).
Совет №2. Если дорожное полотно резко превращается в две траншеи от танковых гусениц, подумайте о смене направления (если конечно Ваши приключения не связаны с экстримом).
Совет №3. Внимательно следите за топливом в Вашем бензобаке, чтобы не пришлось бежать марафонский кросс с канистрой до ближайшей заправки.
Совет №4. Критически отнеситесь к выбору водителя или штурмана. Плохой штурман не найдет отличий между Осташково с Осташево, а плохой водитель может перепутать танкодром со скоростной автомагистралью (смотрите совет №2).
Совет №5. Внимательно ознакомитесь с правилами соревнований и попытайтесь их соблюдать, не пытаясь сжульничать. Обман в 99,9% случаев раскрывается на финише, а нечистый на руку экипаж, как правило, дисквалифицируется.
Совет №6. Запасаясь необходимой техникой, не забудьте об альтернативе – в дороге у Вас может разрядиться ноутбук с заданием, а навигатор заглючить. Зачастую хорошая карта местности может дать лучшую подсказку, чем расхваленный Навител или другое ПО.
Совет №7. Никогда не сдавайтесь! С Вами конкурируют такие же люди, но если задание становится не разрешимой проблемой – не тратьте время.
Совет №8. Соблюдайте ПДД! Непреклонный инспектор ДПС вряд ли смягчится, узнав, что Вы участник соревнования. Проезд на кирпич – это лишение прав даже для спортсменов.
Совет №9. Возьмите с собой съестные припасы, они сократят Ваши временные и финансовые затраты в час обеда.
Совет №10. Будьте дружелюбны к другим автолюбителям и Вашим конкурентам, и удача улыбнется Вам!